От Mojito до Long Island - Poster составила ТОП коктейлей Казахстана

19 ноября • 3 минут

Лариса Ракша
Лариса Ракша
Журналистка. Проводит интервью с экспертами ресторанного рынка, пишет об открытии заведений и темах, касающихся HoReCa.

Компания по автоматизации общепита Poster проанализировала заказы в барах, кафе и ресторанах по всему Казахстану и составила рейтинг самых популярных коктейлей. В тройке фаворитов — Mojito, Глинтвейн и Long Island. Исследование также показало, как влияет сезонность на популярность напитков.

Посмотрите самостоятельно как работает Poster

Оцените преимущества программы для учета бесплатно и без регистрации:

  • Финансовые отчеты
  • Складской учет
  • Статистика и аналитика
  • Маркетинг и др.

Стоимость от 15 660 ₸ в месяц

ТОП коктейлей

Mojito, Глинтвейн и Long Island — три коктейля, которые чаще всего выбирают казахстанцы в заведениях. К такому выводу пришла компания Poster, которая занимается разработкой системы автоматизации для заведений общепита. Исследование Poster охватило агрегированные данные о продажах 1700 заведений по всему Казахстану за период с сентября 2024 по сентябрь 2025 года.

Следом за тройкой фаворитов следуют Negroni и Aperol Spritz. Замыкает десятку самых популярных коктейлей страны French 75.

«Мохито выбился в лидеры, потому что этот коктейль очень любят и много заказывают в том числе в безалкогольной версии. А зимой гости традиционно возвращаются к глинтвейну — напитку, без которого трудно представить холодный сезон. В пятерку также вошли классический Long Island, а еще Negroni с Aperol Spritz, которые стали популярны в последние годы», — отмечают в Poster.

Сезонные вкусы

Продажи глинтвейна традиционно растут в холодный сезон — в конце осени и зимой, тогда как Mojito и освежающий Aperol Spritz выбирают чаще летом.

«Большинство гостей заведений в Казахстане всё ещё любят сладкие коктейли. Но есть заметный сдвиг: люди всё чаще тянутся к более сложным сочетаниям, сухим вариантам алкоголя. Ещё 5–10 лет назад в барах Алматы сложно было найти твисты или инфьюзы. Сейчас, например, Negroni и его вариации можно выпить почти в любом месте.

За последние годы в Алматы открылось много баров с крутыми концепциями, где ребята не боятся экспериментировать. Я уверен, что наша сцена сейчас не сильно уступает Европе или Северной Америке. При этом в «Домашнем» в ТОПе продаж в системе учёта Poster — джин-тоник. Но это связано больше с нашей целевой аудиторией», — говорит Санжар Кадирбеков, совладелец бара «Домашний» в Алматы.