От Mojito до Long Island - Poster составила ТОП коктейлей Казахстана
19 ноября • 3 минут
Компания по автоматизации общепита Poster проанализировала заказы в барах, кафе и ресторанах по всему Казахстану и составила рейтинг самых популярных коктейлей. В тройке фаворитов — Mojito, Глинтвейн и Long Island. Исследование также показало, как влияет сезонность на популярность напитков.
Посмотрите самостоятельно как работает Poster
Оцените преимущества программы для учета бесплатно и без регистрации:
- Финансовые отчеты
- Складской учет
- Статистика и аналитика
- Маркетинг и др.
Стоимость от 15 660 ₸ в месяц
ТОП коктейлей
Mojito, Глинтвейн и Long Island — три коктейля, которые чаще всего выбирают казахстанцы в заведениях. К такому выводу пришла компания Poster, которая занимается разработкой системы автоматизации для заведений общепита. Исследование Poster охватило агрегированные данные о продажах 1700 заведений по всему Казахстану за период с сентября 2024 по сентябрь 2025 года.
Следом за тройкой фаворитов следуют Negroni и Aperol Spritz. Замыкает десятку самых популярных коктейлей страны French 75.
«Мохито выбился в лидеры, потому что этот коктейль очень любят и много заказывают в том числе в безалкогольной версии. А зимой гости традиционно возвращаются к глинтвейну — напитку, без которого трудно представить холодный сезон. В пятерку также вошли классический Long Island, а еще Negroni с Aperol Spritz, которые стали популярны в последние годы», — отмечают в Poster.
Сезонные вкусы
Продажи глинтвейна традиционно растут в холодный сезон — в конце осени и зимой, тогда как Mojito и освежающий Aperol Spritz выбирают чаще летом.
«Большинство гостей заведений в Казахстане всё ещё любят сладкие коктейли. Но есть заметный сдвиг: люди всё чаще тянутся к более сложным сочетаниям, сухим вариантам алкоголя. Ещё 5–10 лет назад в барах Алматы сложно было найти твисты или инфьюзы. Сейчас, например, Negroni и его вариации можно выпить почти в любом месте.
За последние годы в Алматы открылось много баров с крутыми концепциями, где ребята не боятся экспериментировать. Я уверен, что наша сцена сейчас не сильно уступает Европе или Северной Америке. При этом в «Домашнем» в ТОПе продаж в системе учёта Poster — джин-тоник. Но это связано больше с нашей целевой аудиторией», — говорит Санжар Кадирбеков, совладелец бара «Домашний» в Алматы.
